Представляем наш новый проект "Виртуальная рында: Атлас помощи в чрезвычайных ситуациях"!
"Виртуальная рында" стала универсальным инструментом, где вы можете оставлять сообщения не только о помощи при пожарах, но и по другим тематикам, где нужна помощь или где вы можете помочь.
Обратите, пожалуйста, внимание, что мы не занимаемся сбором денежных средств.
Присоединяйтесь! Помощь нужна и в "мирное время"!
Военные летчики будут тушить пожары
К многочисленным задачам военной авиации добавилась новая - борьба с огненной стихией.
Привлекать в случае необходимости к тушению пожаров армейские вертолеты и транспортники ВВС решили после пламенного, в прямом смысле слова, лета прошлого года. Штатные команды брандмейстеров часто не справлялись с тушением лесов и поселков, а экипажи самолетов МЧС выбивались из сил, заливая тысячи гектаров полыхающей земли. Будь у спасателей больше специальной авиационной техники, стихийное бедствие, скорее всего, не достигло бы таких ужасающих масштабов.
Нынешнее лето тоже обещает быть жарким, и власти заранее побеспокоились о дополнительных средствах пожаротушения. По поручению председателя правительства, сразу в двух гарнизонах ВВС вчера началась подготовка экипажей, которые могут задействовать в масштабной борьбе с огнем. Истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков к этому делу не допустят, а военно-транспортные Ил-76, вертолеты Ми-8 и Ми-26 в трудную минуту наверняка используют.
В Главном штабе ВВС уже составили списки "пожарных" экипажей: шесть в Воено-транспортной авиации и более 20 - от вертолетной. Их-то вчера и собрали в Центре боевого применения вертолетов в Торжке и на авиабазе транспортников Сеща в Брянской области. На учебу приехали прекрасные военные летчики, но абсолютные новички в огнеборском деле. Поэтому офицерам пришлось вновь сесть за парту и слушать лекции по особенностям пилотирования машин на пожарных маршрутах и работе с авиационными приборами и устройствами тушения. Затем полученные знания пилоты проверят на практике - для тренировочных вылетов в Торжке выставили два вертолета. Пару Ил-76 подготовили и на авиабазе в Пскове.
Предполагается, что для борьбы с огнем на военную технику будут устанавливать штатное оборудование МЧС. Водосливное устройство ВСУ-15, способное накрыть мокрым потоком полосу шириной 20 и длиной 230 метров, винтокрылые машины понесут на внешней подвеске. А выливной авиационный прибор ВАП-2 за несколько часов до вылета разместят в грузовом отсеке Ил-76 или Ми-26. Это средство для тушения лесных пожаров представляет собой два жестко сцепленных бака общим объемом 42 тысячи литров. Их содержимое может сбить пламя на площадке размером 550 на 100 квадратных метров. Правда, чтобы жидкость вылилась куда следует, тяжелый самолет и вертолет надо удерживать всего в 80 метрах от земли. А Ми-8 придется лететь и вовсе на 30-метровом эшелоне.
http://www.rg.ru/2011/04/22/a478250.html
Привлекать в случае необходимости к тушению пожаров армейские вертолеты и транспортники ВВС решили после пламенного, в прямом смысле слова, лета прошлого года. Штатные команды брандмейстеров часто не справлялись с тушением лесов и поселков, а экипажи самолетов МЧС выбивались из сил, заливая тысячи гектаров полыхающей земли. Будь у спасателей больше специальной авиационной техники, стихийное бедствие, скорее всего, не достигло бы таких ужасающих масштабов.
Нынешнее лето тоже обещает быть жарким, и власти заранее побеспокоились о дополнительных средствах пожаротушения. По поручению председателя правительства, сразу в двух гарнизонах ВВС вчера началась подготовка экипажей, которые могут задействовать в масштабной борьбе с огнем. Истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков к этому делу не допустят, а военно-транспортные Ил-76, вертолеты Ми-8 и Ми-26 в трудную минуту наверняка используют.
В Главном штабе ВВС уже составили списки "пожарных" экипажей: шесть в Воено-транспортной авиации и более 20 - от вертолетной. Их-то вчера и собрали в Центре боевого применения вертолетов в Торжке и на авиабазе транспортников Сеща в Брянской области. На учебу приехали прекрасные военные летчики, но абсолютные новички в огнеборском деле. Поэтому офицерам пришлось вновь сесть за парту и слушать лекции по особенностям пилотирования машин на пожарных маршрутах и работе с авиационными приборами и устройствами тушения. Затем полученные знания пилоты проверят на практике - для тренировочных вылетов в Торжке выставили два вертолета. Пару Ил-76 подготовили и на авиабазе в Пскове.
Предполагается, что для борьбы с огнем на военную технику будут устанавливать штатное оборудование МЧС. Водосливное устройство ВСУ-15, способное накрыть мокрым потоком полосу шириной 20 и длиной 230 метров, винтокрылые машины понесут на внешней подвеске. А выливной авиационный прибор ВАП-2 за несколько часов до вылета разместят в грузовом отсеке Ил-76 или Ми-26. Это средство для тушения лесных пожаров представляет собой два жестко сцепленных бака общим объемом 42 тысячи литров. Их содержимое может сбить пламя на площадке размером 550 на 100 квадратных метров. Правда, чтобы жидкость вылилась куда следует, тяжелый самолет и вертолет надо удерживать всего в 80 метрах от земли. А Ми-8 придется лететь и вовсе на 30-метровом эшелоне.
http://www.rg.ru/2011/04/22/a478250.html
Достоверность: | 0 |
Категории
Дополнительные сообщения
10:29, 22.04.2011 Москва
Проверен
Оставить комментарий