Представляем наш новый проект "Виртуальная рында: Атлас помощи в чрезвычайных ситуациях"!

"Виртуальная рында" стала универсальным инструментом, где вы можете оставлять сообщения не только о помощи при пожарах, но и по другим тематикам, где нужна помощь или где вы можете помочь.
Обратите, пожалуйста, внимание, что мы не занимаемся сбором денежных средств.

Присоединяйтесь! Помощь нужна и в "мирное время"!

 

Правила модерации

Задачи модераторов:

Модерация сообщений, которые поступают от пользователей.
Первая  задача: решить, должна ли информация появиться на карте (статус "Подтвердить").
Вторая  задача: проверка достоверности информации (статус "Проверить"). Однако помимо обработки информации, не менее важная задача — это координация оказания помощи на базе поступающей информации. Модераторы играют роль связующего звена между желающими оказать помощь, а также между теми, кто нуждается в помощи, и теми, кто хочет помочь. Цель — формирование "цепочки помощи", полного цикла оказания помощи конкретным людям. Основная задача координации помощи решается  координационным центром.

Модераторы  также выступают как операторы  мониторинга. Вы можете добавлять информацию из блогов, СМИ, сайтов благотворительных организаций. Это очень важно, так как, полагаясь только на сообщения пользователей, можно упустить важную информацию. Список источников информации мониторинга постоянно пополняется. Также важно добавлять не только информацию о помощи, но и пожарах, чтобы иметь общую картину происходящего.

Модерация сообщений:

Статусы модерации: Существуют два статуса: «Подтвердить» и «Проверить». Статус «Подтвердить» означает публикацию информации на карте. Статус «Проверить» означает,  что информация утверждена модераторами сайта как достоверная.

Отклонение сообщений: Задача сайта — обеспечение открытого обмена информацией, поэтому, в принципе, мы стремимся публиковать все сообщения. Отклонять сообщения стоит, если это спам, если информация не соответствует характеру сайта, не содержит достаточно конкретных данных  или выглядит нелогично.

Удаление сообщений: Удалять сообщения с карты помощи можно только в том случае, если два сообщения содержат идентичную информацию на базе одного и того же источника. В других случаях удалять сообщения с карты нельзя. В случае возникновения вопросов по этому пункту можно обратиться к Алексею Сидоренко или Григорию Асмолову. 

Что должно содержать сообщение: Важно, чтобы информация содержала конкретную географическую привязку к карте. Если это информация о крупном населенном пункте, важен не только город, но также улица и конкретный адрес. Если сообщение не содержит достаточных данных о месте происшествия, необходимо связаться с источником и уточнить информацию.  Если населенного пункта нет на карте Google, стоит перепроверить через карту «Яндекс». Также очень важно, чтобы были верно отмечены категории информации. Наконец, очень важно, чтобы был ясен источник информации (блог, СМИ, свидетельство самого отправителя сообщения). Если это блог или СМИ, то нужна ссылка. Если свидетельство человека — его контактные данные или хотя бы имя. Анонимные сообщения без ссылки необходимо перепроверить. Сообщение также должно содержать четкий заголовок, который позволяет определить характер сообщения.

Проверка достоверности информации: Если источник информации — центральное СМИ или Интернет-сайт крупной благотворительной организации, можно автоматически ставить, что информация проверена. В других случаях важно использовать обратную связь: проверка линка и/или связь с источником информации (по телефону или через e-mail).

Координация оказания помощи: Модераторы играют центральную роль не только в обработке информации, но и в превращении этой информации в реальное действие. "Карта помощи" — это пазл, своего рода мозаика из сообщений от тех, кто готов помочь или нуждается в помощи. Цель модераторов — помочь собрать из цепочки сообщений "картинку", то есть связать тех, кто ищет друг друга. К примеру, если один человек хочет отдать вещи, другой предлагает транспорт, а третий в них нуждается, модератор должен помочь связать их в единую цепь.

Эффективность подобной работы часто зависит от географического и временного параметров. Карта позволяет найти наиболее близкую точку, где нужна помощь по отношению к источнику помощи. Также важно, что время, когда человек может оказать помощь, часто ограничено (например, выходные). Координация оказания помощи требует телефонного контакта для того, чтобы быть уверенными, что все участники потенциальной "цепочки помощи" получили сообщения. Для отправки информации можно также использовать бесплатные сервисы СМС. Очень важно курировать "цепочку помощи", которую вы сформировали, от начала до конца (если вы заканчиваете свою смену, передайте цепочку помощи на попечение другого модератора). Если цепочка сработала, узнайте, каковы итоги, и добавьте информацию об этом на "Карту помощи" в категории "Помощь оказана".

Ответственность за информацию: К сожалению, мы не можем нести ответственность за полную достоверность информации на сайте и чистоту намерений всех отправителей сообщений. «Карта помощи» — это платформа для обмена информацией, поэтому те, кто ею пользуются, должны сами удостовериться, что, например, могут отправить помощь с тем, кто предлагает ее отвезти. Вместе с тем, в некоторых сообщениях, в зависимости от их содержания, модератор может оставить замечание: «Мы благодарим Вас за предложение оказать помощь. Просим напомнить пользователям карты, что мы искренне верим  в благие намерения наших пользователей, но у нас нет возможности полностью проверить полную достоверность сообщений». 

Координация работы между модераторами и порядок работы: Благодаря тому, что многие хотят помочь работе "Карты Помощи", группа наших модераторов превысила 20 человек спустя 10 дней после начала проекта. В этой ситуации важная задача — избежать двойной работы с одним и тем же источником информации. Для координации работы модераторов создан постоянный чат на базе Skype, где все модераторы на дежурстве обмениваются информацией и сообщают, проверкой каких сообщений они занимаются. Кроме того, существует ряд действий для повышения уровня координации, включая использование комментариев к сообщениям. Ознакомиться с этими действиями можно в рамках первичного инструктажа, когда Вы приступаете к работе. Важно: основную координационную роль в работе модераторов, как тех, кто находится в координационном центре, так и виртуальных, играет координационный центр. Там же формируется расписание дежурств.

Общая цель: Наша цель — сделать карту наиболее полезной для координации оказания помощи пострадавшим. То, насколько точна и четка информация (географическая локация, источник, категория информации и ее суть), насколько информация достоверна и как легко ее найти, определяет степень эффективности карты в посредничестве между теми, кто хочет оказать помощь, и теми, кто в ней нуждается. Спасибо всем!

По вопросам о правилах модерации обращайтесь к Григорию Асмолову gregory.asmolov@gmail.com